— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Окружающий мир 3 класс

Окружающий мир

3 класс

68 часов (2 часа в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Окружающий мир» для 1-4 классовА.А. Плешакова, М.Ю.Новицкой (Сборник рабочих программ «Перспектива».Система учебников «Перспектива»  для 1-4 классов».  Программа по окружающему миру. Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.

 Цель:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие  и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия общества.

 Задачи

  • формирование у ребёнка уважительного отношения к семье, к городу ли деревне, к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
  • понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по окружающему миру для 1-4 классов А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой заключается в том, что в рамках изучения окружающего мира есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по окружающему миру на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

 Основное содержание

  1. Радость познания (11 ч.). Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. Отправляемся на экскурсию. О чем расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте мира. Познаем мир. Транспорт. Средства информации и связи.
  2. Мир как дом (19ч.). Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит все. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Природные стихи в народном творчестве. Кладовые Земли. Чудо под ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Образцы животных в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес – волшебный дворец. Луг – царство цветов и насекомых. Водоем – дом из воды. Как сохранить богатства природы. Охрана природы в культуре народов России и мира. За страницами учебника. Рисование пейзажа. Чудесное путешествие.
  3. Дом как мир (20 ч.). Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена - одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья. За страницами учебника (урок – праздник). В кругу семьи. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена. За страницами учебника (урок – игра). Путешествие по городу Здоровейску. Органы чувств. Школа первой помощи. Здоровью цены нет. Дом не велик. А стоять не велит.
  4. В поисках всемирного наследия. (8 ч.). Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число имен существительных. Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных.
  5. Резервные часы (10 ч.)

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

программа А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой

3 класс

68 часов (2 часа в неделю)

№ п./п.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

«Радость познания»(11 часов).

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016).Овладение безопасной работой в кабинете. Свет знания.

 

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания. Выявлять особенности познания.

 

 

 

2 -3

Как изучают окружающий мир.

Характеризовать способы познания мира: наблюдение, опыт, моделирование, определение природных объектов. Различать измерительные приборы и инструменты для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования. Оценивать свои успехи при выполнении практической работы. Анализировать свои ошибки.

П/р «Наблюдение».

П/р «Опыт».

П/р «Измерение массы».

П/р «Измерение длины».

 

4

Книга – источник знаний.

 

 

Определять тип и источники информации об окружающем мире. Различать различные типы словарей, справочников, путеводителей. Презентовать полюбившуюся научно – популярную книгу, правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации.

 

 

5

Отправимся на экскурсию.

 

Характеризовать важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера, сведения о них в путеводителях и других источниках. Обсуждать правила поведения на экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии.