Окружающий мир
3 класс
68 часов (2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Окружающий мир» для 1-4 классовА.А. Плешакова, М.Ю.Новицкой (Сборник рабочих программ «Перспектива».Система учебников «Перспектива» для 1-4 классов». Программа по окружающему миру. Авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.
Цель:
Задачи:
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Педагогическая целесообразность использования авторской программы по окружающему миру для 1-4 классов А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой заключается в том, что в рамках изучения окружающего мира есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по окружающему миру на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.
Основное содержание
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
программа А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой
3 класс
68 часов (2 часа в неделю)
№ п./п. |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
«Радость познания»(11 часов). |
||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016).Овладение безопасной работой в кабинете. Свет знания.
|
Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания. Выявлять особенности познания.
|
|
|
2 -3 |
Как изучают окружающий мир. |
Характеризовать способы познания мира: наблюдение, опыт, моделирование, определение природных объектов. Различать измерительные приборы и инструменты для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования. Оценивать свои успехи при выполнении практической работы. Анализировать свои ошибки. П/р «Наблюдение». П/р «Опыт». П/р «Измерение массы». П/р «Измерение длины». |
|
|
4 |
Книга – источник знаний.
|
Определять тип и источники информации об окружающем мире. Различать различные типы словарей, справочников, путеводителей. Презентовать полюбившуюся научно – популярную книгу, правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации. |
|
|
5 |
Отправимся на экскурсию.
|
Характеризовать важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера, сведения о них в путеводителях и других источниках. Обсуждать правила поведения на экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии. |
|