УМК «Перспектива»
Технология
4 класс
34 часа (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Технология» для 1-4 классов Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Программа по технологии Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой . М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.
Цель изучения технологии в начальной школе:
Задачи курса технологии:
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Педагогическая целесообразность использования авторской программы по технологии для
1-4 классов по программе Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой заключается в том, что в рамках изучения технологии есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по технологии на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.
Основное содержание
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в современной деятельности, результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и вне учебной деятельности и т.п.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ, многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий. Изделие, делать изделия. Понятие о конструкции изделия. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации. Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.