— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Изобразительное искусство 3 класс

Изобразительное искусство

3 класс

34 часа (1 час в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Г.А.Поровской, Н.Р.Макаровой, А.Н. Щировой, Е.В. Алексеенко (Рабочие программы по изобразительному искусству для 1-4 классов.Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В. Ершовой. Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская, Н.Р.Макарова, А.Н. Щирова, Е.В. Алексеенко М., Просвещение, 2013), учебного плана образовательного учреждения.

 Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  • воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 Задачи

  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры и реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
  • совершенствование эстетического вкуса.

 Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Г.А.Поровской, Н.Р.Макаровой, А.Н. Щировой, Е.В. Алексеенко заключается в том, что в рамках изучения изобразительного искусства есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по изобразительному искусству на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

 Основное содержание

  1. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 11 ч. Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы. Земля одна, а цветы на ней разные.Чужие цветы краснее, а свои милее. В жостовском подносе все цветы России. О чем может рассказать русский расписной поднос. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Лети, лети, бумажный змей. Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Живописные просторы Родины. Родные края в росписи гжельской майолики.Двор, что город, изба, что терем.То ли терем, то ли царев дворец. Каждая птица своим пером красуется.
  2. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 10 ч. Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы.Каждая изба удивительных вещей полна. Русская зима. Пейзаж в графике. Зима не лето, в шубу одета. Зима за морозы, а мы за праздники. Всякая красота фантазии да умения требует. В каждом посаде в своем наряде. Жизнь костюма в театре. Россия державная. Город чудный, город славный. Защитники земли русской.
  3. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 5 ч. Красота и разнообразие состояний весенней природы.Дорогие, родные, любимые. Широкая масленица. Красота и мудрость, народные игрушки. Герои сказки глазами художника.
  4. Лето.«Как прекрасен этот мир, посмотри…». 8 ч. Красота разных состояний и настроения в летней природе.Водные просторы России. Морской пейзаж. Цветы России на Павловских платках и шалях. Всяк на свой манер. Русская набойка. В весеннем небе - салют Победы! Гербы городов Золотого Кольца России. Сиреневые перезвоны. Натюрморт. У всякого мастера свои затеи орнамент. Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

программа Т. Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой.

 

3 класс

 

34 часа(1 час в неделю)

 

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 11 ч.

Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы.

1

 

Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016).

«Земля одна, а цветы на ней разные».

 

Овладение безопасной работой в кабинете.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

 

 

2

«В жостовском подносе - все цветы России».

Русские лаки.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

 

 

3

«О чем может рассказать русский поднос».

 

4

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт.

«Славный урожай».

 

5

«Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

 

6

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела».

 

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

 

7

«Живописные просторы Родины». Пейзаж. Пространство и цвет.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Изображать радость или грусть (работа гуашью).

 

8

«Родные края в росписи гжельской майолики».

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

 

9

«Двор, что город.  Изба,

что терем». В мире народного творчества.

 

10

«То ли терем, то ли царев дворец».

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).