— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Изобразительное искусство 4 класс

УМК «Перспектива»

Изобразительное искусство

 4 класс

34 часа (1 час в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Г.А.Поровской, Н.Р.Макаровой, А.Н. Щировой, Е.В. Алексеенко (Рабочие программы по изобразительному искусству для 1-4 классов.Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В. Ершовой. Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская, Н.Р.Макарова, А.Н. Щирова, Е.В. Алексеенко М., Просвещение, 2013), учебного плана образовательного учреждения.

 Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  • воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

 Задачи

  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры и реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
  • совершенствование эстетического вкуса.

 Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Г.А.Поровской, Н.Р.Макаровой, А.Н. Щировой, Е.В. Алексеенко заключается в том, что в рамках изучения изобразительного искусства есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по изобразительному искусству на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

 Основное содержание

1. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 11 ч. Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы. Земля одна, а цветы на ней разные.Чужие цветы краснее, а свои милее. В жостовском подносе все цветы России. О чем может рассказать русский расписной поднос. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Лети, лети, бумажный змей. Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Живописные просторы Родины. Родные края в росписи гжельской майолики.Двор, что город, изба, что терем.То ли терем, то ли царев дворец. Каждая птица своим пером красуется.

2. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 10 ч. Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы.Каждая изба удивительных вещей полна. Русская зима. Пейзаж в графике. Зима не лето, в шубу одета. Зима за морозы, а мы за праздники. Всякая красота фантазии да умения требует. В каждом посаде в своем наряде. Жизнь костюма в театре. Россия державная. Город чудный, город славный. Защитники земли русской.
3. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 5 ч. Красота и разнообразие состояний весенней природы.Дорогие, родные, любимые. Широкая масленица. Красота и мудрость, народные игрушки. Герои сказки глазами художника.
    4.  Лето.«Как прекрасен этот мир, посмотри…». 8 ч. Красота разных состояний и настроения в летней природе.Водные просторы России. Морской пейзаж. Цветы России на Павловских платках и шалях. Всяк на свой манер. Русская набойка. В весеннем небе - салют Победы! Гербы городов Золотого Кольца России. Сиреневые перезвоны. Натюрморт. У всякого мастера свои затеи орнамент. Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.