Изобразительное искусство
3 класс
34 часа (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Г.А.Поровской, Н.Р.Макаровой, А.Н. Щировой, Е.В. Алексеенко (Рабочие программы по изобразительному искусству для 1-4 классов.Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В. Ершовой. Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская, Н.Р.Макарова, А.Н. Щирова, Е.В. Алексеенко М., Просвещение, 2013), учебного плана образовательного учреждения.
Цели:
Задачи:
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Педагогическая целесообразность использования авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Г.А.Поровской, Н.Р.Макаровой, А.Н. Щировой, Е.В. Алексеенко заключается в том, что в рамках изучения изобразительного искусства есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по изобразительному искусству на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.
Основное содержание
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству
программа Т. Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой.
3 класс
34 часа(1 час в неделю)
№ |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…». 11 ч. Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы. |
||||
1
|
Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016). «Земля одна, а цветы на ней разные».
|
Овладение безопасной работой в кабинете. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. |
|
|
|
||||
2 |
«В жостовском подносе - все цветы России». Русские лаки. |
Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. |
|
|
3 |
«О чем может рассказать русский поднос». |
|
||
4 |
«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. «Славный урожай». |
|
||
5 |
«Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира. |
Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). |
|
|
6 |
«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела».
|
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. |
|
|
7 |
«Живописные просторы Родины». Пейзаж. Пространство и цвет. |
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Изображать радость или грусть (работа гуашью). |
|
|
8 |
«Родные края в росписи гжельской майолики». |
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. |
|
|
9 |
«Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного творчества. |
|
||
10 |
«То ли терем, то ли царев дворец». |
Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). |
|