— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Технология 3 класс

Технология

 3 класс

 34 часа (1 час в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Технология» для 1-4 классов  Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Программа по технологии Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой . М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.

 Цель изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 Задачи курса технологии: 

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в политкультурном многонациональном обществе на основе  знакомства с ремёслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности  другого человека;
  • воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира на основе познания мира, на основе усвоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

 Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность  использования авторской программы по технологии  для

1-4 классов по программе Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой  заключается в том, что в рамках изучения технологии есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по технологии на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

 Основное содержание

 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир – результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов. Элементарная творческая и проектная деятельность, её культура.

 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Материалы и их происхождение. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Технологический процесс, представление. Технологическая карта. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Разметка деталей. Изготовление изделий с опорой на рисунок, чертёж, эскиз, схему.

 3. Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий. Требования к изделию. Понятие о конструкции. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу.

Календарно - тематическое планирование по технологии

по программе Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой

3 класс

34 часа (1 час в неделю)

 

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Здравствуй,  дорогой друг! - 2 часа.

1

 

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебни­ком. Путешествуем по городу Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016). Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих клас­сах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юно­го технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная кар­та», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

2.09.-6.09.13

 

Человек и земля – 42 часа.

2

Архитектура. Изделие: «Дом».Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных мате­риалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организо­вывать рабочее место. Находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать спо­собы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении из­делия.

9.09.-13.09.13