УМК «Перспектива»
Л. Г. Петерсон
Математика
3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике для 1-4 классов Л.Г. Петерсон (Сборник рабочих программ Перспектива». Система учебников «Перспектива». М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.
Цель курса:
Задачи курса:
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Педагогическая целесообразность использования авторской программы по математике для 1-4 классов Л.Г. Петерсон заключается в том, что в рамках изучения математики есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по математике на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.
Основное содержание
1. Повторение (4 ч.). Входная контрольная работа. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел. Порядок действий в выражениях. Табличное умножение и деление. Деление с остатком.
2. Множество (20 ч.). Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки принадлежности. Подмножества. Знаки подмножества. Пересечение и объединение множество их знаки. Свойства пересечения и объединения множеств. Классификация. Решение задач.
3. Многозначные числа (11 ч.). Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание многозначных чисел.
4. Арифметические действия над числами (5 ч.). Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел.
5. Меры длины и массы (7 ч.). Единицы длины. Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.
6. Умножение и деление многозначных чисел (21 ч.). Умножение на однозначное число. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Деление на однозначное число. Деление на однозначное число с получением нуля в частном. Деление круглых чисел. Деление на однозначное число с остатком. Преобразования фигур. Симметрия. Симметричные фигуры.
7. Меры времени (7 ч.). Меры времени. Календарь. Дни недели. Таблица мер времени. Часы и их виды. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.
8. Равенства и неравенства, уравнения (12 ч.). Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верно, и неверно. Всегда и иногда. Равенство и неравенство. Уравнения. Корень уравнения. Решение составных уравнений.
9. Формулы (35 ч.). Формулы. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Решение задач с помощью формул. Скорость. Время. Расстояние. Формула пути. Решение задач на движение. Умножение на двузначное число. Формула стоимости. Решение задач на формулу стоимости. Умножение на трёхзначное число. Формула работы. Решение задач на формулу работы. Формула произведения. Способы решения составных задач. Умножение многозначных чисел.
10. Повторение (10 ч.).
11. Резервные часы (4ч.)
Календарно-тематическое планирование по математике
программа Л.Г. Петерсон
3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
№ п./п. |
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Повторение 4 часа. |
||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016). |
Овладение безопасной работой в кабинете. |
|
|
2
|
Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах тысячи. Повторение. Операция именованными числами. |
Уметь записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять вычисления изученных видов. |
|
|
3 |
Входная контрольная работа. |
Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. |
|
|
4 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
|
|