— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Математика 3 класс

УМК «Перспектива»

Л. Г. Петерсон

Математика

3 класс

136 часов (4 часа в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  по математике для 1-4 классов Л.Г. Петерсон (Сборник рабочих программ  Перспектива». Система учебников «Перспектива». М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.

Цель курса:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Задачи курса:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе: логического, алгоритмического, эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидании, справедливости, добра, становления основ гражданской, российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования;
  • создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по математике для 1-4 классов Л.Г. Петерсон заключается в том, что в рамках изучения математики есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по математике на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

Основное содержание

 1.  Повторение (4 ч.).  Входная контрольная работа. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел. Порядок действий в выражениях. Табличное умножение и деление. Деление с остатком.

2.  Множество (20 ч.). Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки принадлежности. Подмножества. Знаки подмножества. Пересечение и объединение множество их знаки. Свойства пересечения и объединения множеств. Классификация. Решение задач.

3. Многозначные числа (11 ч.). Многозначные числа.  Нумерация многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.  Сложение и вычитание многозначных чисел.

4. Арифметические действия над числами (5 ч.). Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел.

5. Меры длины и массы (7 ч.). Единицы длины. Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

6. Умножение и деление многозначных чисел (21 ч.). Умножение на однозначное число. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Деление на однозначное число.  Деление на однозначное число с получением нуля в частном. Деление круглых чисел. Деление на однозначное число с остатком. Преобразования фигур. Симметрия. Симметричные фигуры.

7. Меры времени (7 ч.). Меры времени. Календарь. Дни недели. Таблица мер времени.  Часы и их виды. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

8. Равенства и неравенства, уравнения (12 ч.). Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верно, и неверно. Всегда и иногда.  Равенство и неравенство. Уравнения. Корень уравнения. Решение составных уравнений.

9. Формулы (35 ч.). Формулы.  Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Решение задач с помощью формул.  Скорость. Время. Расстояние. Формула пути. Решение задач на движение.  Умножение на двузначное число. Формула стоимости.  Решение задач на формулу стоимости. Умножение на трёхзначное число. Формула работы. Решение задач на формулу работы.  Формула произведения. Способы решения составных задач. Умножение многозначных чисел.

10.  Повторение (10 ч.).

11.  Резервные часы (4ч.)

Календарно-тематическое планирование по математике

программа Л.Г. Петерсон

3 класс

136 часов (4 часа в неделю)

№ п./п.

Наименование разделов и тем

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме 

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение 4 часа.

1

 Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016).

Овладение безопасной работой в кабинете.

 

2

 

Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах тысячи. Повторение. Операция именованными числами.

Уметь записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять вычисления изученных видов.

 

3

Входная контрольная работа.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

 

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.