УМК «Перспектива»
Литературное чтение
3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы под редакцией Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого. (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива» Программа по литературному чтению. Авторы:Л.Ф. Климановой, М. В. Бойкина М., Просвещение, 2011)
Цель курса:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно – речевых умений при работе с текстами литературных произведений;
- формирование навыка чтения про себя;
- приобретение умения работать с разными видами информации;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно – эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы;
- формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи курса:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное произведение;
- учить чувствовать и понимать образный язык;
- развивать образное мышление, творческое мышление, поэтический слух;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Актуальность и педагогическая целесообразность программыобусловлена тем, что она соответствует миссии (создание условий для обеспечения современного качества образования, разностороннего развития обучающихся, формирование ключевых компетентностей, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования), целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Педагогическая целесообразность использования авторской программы Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкогозаключается в том, что в рамках изучения литературного чтенияесть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по литературному чтению на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.
Основное содержание
- Вводный урок. Книги – мои друзья (5 ч.). Знакомство с учебником. Первопечатник Иван Федоров. Мы идем в музей книги.
- Жизнь дана на добрые дела (17 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела. Пословицы разных народов. В.И.Даль. Н. Носов. Огурцы. «Что такое добро?» М. Ю. Зощенко. Л. Каминский. Мы идем в библиотеку. В. Драгунский. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Волшебная сказка (15 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела. Русские сказки: Иван – царевич и Серый Волк, Летучий корабль. Рассказ по картине В. Васнецова. Мы идем в библиотеку. Русская сказка: Морозко, Белая уточка. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Люби все живое(20 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела. Сравнение художественной и научно – познавательной литературы. К. Паустовский. В. Берестов. Б. Заходер. В. Бианки. Создание текста по аналогии. О. Полонский. Тим Собакин. Мы идем в библиотеку. Периодическая печать. Д. Мамин – Сибиряк. Н. Носов. Наш театр. М. Горький. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Картины русской природы (12 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела.И. Шишкин. Н. Некрасов. М. Пришвин. Ф Тютчев. А. Фет. И. Бунин. Мы идем в библиотеку. К. Бальмонт.К. Паустовский. Картины природы в произведениях живописи. Маленькие и большие секреты страны Литературии.
- Великие русские писатели (30 ч.). Знакомство с основными понятиями раздела.Великие русские писатели. А.С. Пушкин. В. Берестов. И. Грабарь. Ю. Клевер. В. Суриков. И. Я. Билибин. И.А. Крылов. Л. Н. Толстой. Мы идем в библиотеку. Л. Толстой. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Литературная сказка (19 ч.).Знакомство с основными понятиями раздела.В. Даль. В. Одоевский. Д мамин – Сибиряк. Переводная литература для детей. Б. Заходер. Р. Киплинг. Дж. Родари. Мы идем в библиотеку. Тим Собакин. Ю. Коваль. Наш театр. С. Михалков. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.
- Картины родной природы (18ч.). Знакомство с основными понятиями раздела.Б. Заходер. И. Соколов – Микитов. Устное сочинение «Мелодии весеннего леса». А. Майков. Е. Волков. Е. Пурвит. С. Есенин. В. Борисов – Мусатов. Ф. Тютчев. А. Васнецов. И. Шишкин. О. Высотская. З. Александрова. М. Пришвин. А. Толстой. Саша Черный. А. Рылов. А. Саврасов. Мы идем в библиотеку. Г. Юдин. Я. Аким. Обобщающий урок.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
программа Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской
3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
№
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
|
Плановые сроки прохождения
|
Скорректированные сроки прохождения
|
Вводный урок. Книги - мои друзья. (5 ч.)
|
1
|
Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016).
|
Овладение безопасной работой в кабинете.
|
|
|
2
|
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.
|
Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию используя содержание. Уметь объяснять названия разделов книги. Знать правила работы с книгой.
|
|
3
|
Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров.
|
Знать, как выглядели книги Древней Руси, имя первопечатника, при ком была напечатана первая книга. Уметь объяснить изречения мудрых людей и соотносить их с современностью.
|
|
4
|
Первая «Азбука». Наставления Библии.
|
|
5
|
Проект. Мы идем в музей книги.
|
|