— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Советы для родителей в воспитании самостоятельности ребенка младшего возраста

  • Ребенка нужно проучить к выполнению домашних обязательств. Он может помогать по хозяйству, потом в дальнейшем появится личная обязанность, за которую отвечает только ребенок. Например, накрыть на стол, полить цветы, вынести мусор и т. д.
  • Малыш должен сам себя обслуживать.
  • Предъявляемые требования к детям должны быть адекватными, в силу возраста.
  • За ребенка не нужно делать работу, если он в состоянии сам справиться с ней. Иначе ребенок с легкостью привыкнет, что родители напомнят пару раз и все равно сделают сами, при этом перестанет реагировать на слова.
  • Если малышу несколько раз рассказано собрать и приготовить одежду, а он не сделает, то пусть школьник поволнуется завтра, когда будет опаздывать в школу.
  • Ребенка можно привлекать к обсуждению общих планов, пусть выскажет свое мнение, которое нужно учитывать. Если произошел конфликт, обсудите вместе, необходимо найти решение проблемы, прийти к компромиссу.
  • Не нужно все время стоять над ребенком и контролировать, так он никогда не научиться быть самостоятельным. Ребенок занимается делами, не стоит беспокоить, просто время от времени посматривать, как продвигаются дела. Если малыш отвлекся, стоит поинтересоваться, как успехи в работе.
  • На вопросы ребенка нужно отвечать, но «не разжевывать». Следует спросить у малыша, как они делали то или иное задание в школе. Родителям можно сделать вид, что они забыли, как это делается, ведь столько времени прошло. Например, нахождение синонимов можно вместе посмотреть в словаре. Так ребенок научиться пользоваться словарем и справочной литературой.
  • Чтобы младший школьник меньше отвлекался, составляется расписание. Ребенок сможет контролировать свое время. Например, сколько и во сколько уходит времени на обед, делание уроков и т. д.
  • Малышу хочется погулять или посмотреть интересную передачу, опять – таки вместе надо рассчитать время, чтобы успеть все сделать. Выполненное задание считается сделанным, если оно аккуратно и полностью.
  • Стоит присмотреться и выявить особенности малыша, понаблюдав стиль работы: долго «раскачивается» при выполнении задания или легко вливается в работу, как быстро утомляется при однообразной работе, какой вид деятельности дается легче. Например, счет, письмо, рисование, чтение. Учитывая данные особенности можно составить план выполнения уроков на каждый день. Постепенно школьник научиться правильно рассчитывать свое время и родителям перестанет быть необходимым в комнате ребенка. Придется контролировать только конечный результат деятельности. Ребенку обустраивается постоянное место рабочего стола, где ему будет приятно и удобно заниматься. Нельзя разрешать одновременное совмещение занятий уроками и смотрение телевизора, компьютера. Обстановка должна быть тихой и спокойной.
  • Портфель собирается самостоятельно школьником. Ничего не забыть поможет список предметов на определенный день.
  • То, что говорят и обещают родители нужно непременно выполнять. Иначе угрозы дети в итоге станут пропускать мимо ушей. Обещали поставить в угол, значит пусть стоит.

Самостоятельная деятельность учащихся сложный и трудоемкий процесс. Здесь должны быть заинтересованы как родители, так и педагоги.

Только сплоченная работа сможет дать нужный результат. Хотя основная задача лежит на родителях, ведь они с детства пытаются сформировать в ребенке самостоятельность.

Важно предъявляя требования к ребенку не забывать о его праве на собственное мнение, самому принимать решения и нести ответственность. Как родителям, так и педагогам придется запастить терпением. Это всего лишь дети, которым необходимо помочь стал самостоятельным человеком. Ведь внимание для них слишком важно.