— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Физическая культура 4 класс

УМК «Перспектива»

Физическая культура

 4 класс

102 часа (3 часа в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  пофизической культуре для 1-4 классов А. П. Матвеева (Рабочие программы по физической культуре для 1-4 классов. Автор: А.П. Матвеев.М., Просвещение 2011 г.), учебного плана образовательного учреждения.

 Цель курса:

  • формирование у учащихся основ здорового образа жизни;
  • развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Задачи курса:

  • укрепление    здоровья    школьников    посредством    развития физических    качеств   и  повышения    функциональных     возможностей жизнеобеспечивающих     систем  организма;
  • совершенствование     жизненно   важных  навыков   и умений посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим    упражнениям   и  техническим   действиям   из  базовых   видов   спорта;
  • формирование     общих  представлений    о физической   культуре,  ее  значении   в  жизни   человека,   роли  в  укреплении   здоровья,   физическом    развитии   и  физической    подготовленности;
  • развитие  интереса   к самостоятельным    занятиям   физическими   упражнениями,     подвижным    играм,   формам    активного отдыха  и  досуга;
  • обучение    простейшим   способам   контроля   за  физической нагрузкой,   отдельными    показателями    физического    развития   и физической    подготовленности.

 Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по физической культуре для 1-4 классов А. П. Матвеева заключается в том, что в рамках изучения физической культуры есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по физической культуре на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

  

Основное содержание

1. Знания о физической культуре - 4 часа. Из истории физической культуры. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Правила предупреждения травматизма во время занятий. Выполнение простейших закаливающих процедур. 

2.  Способы физкультурной деятельности - 6 часов. Самостоятельные занятия. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самостоятельные игры и развлечения.
 
3.  Физическое совершенство - 92 часов. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжные гонки. Плавание. Подвижные игры.
  

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
  • использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:

знать и иметь представление:

  • роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • физической нагрузке и способах ее регулирования;
  • причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание в висе

 (кол-во раз)

6

4

3

18

15

10

Бег 60 м (с)

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м (мин. с)

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км

(мин. с)

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30