— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Технология 4 класс

УМК «Перспектива»

Технология

 4 класс

 34 часа (1 час в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Технология» для 1-4 классов  Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой (Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Программа по технологии Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой . М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.

 Цель изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 Задачи курса технологии: 

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в политкультурном многонациональном обществе на основе  знакомства с ремёслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности  другого человека;
  • воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира на основе познания мира, на основе усвоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

 Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность  использования авторской программы по технологии  для

1-4 классов по программе Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой  заключается в том, что в рамках изучения технологии есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по технологии на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

 

Основное содержание

  1.  Вводный урок. Как работать с учебником. (1 ч.).  
  2. Человек и земля. (21 ч.). Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.
  3. Человек и вода. (3 ч.). Водоканал. Порт. Узелковое плетение.
  4. Человек и воздух. (3 ч.). Нахождение площади различных геометрических фигур по формуле  и с помощью палетки. Самолетостроение. Ракетостроение. Ракета-носитель. Летательный аппарат. Воздушный змей.
  5. Человек и информация. (6 ч.). Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплетные работы. Итоговый урок.

 Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в современной деятельности, результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и вне учебной деятельности и т.п.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ, многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий. Изделие, делать изделия. Понятие о конструкции изделия. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации. Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.