— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Математика 4 класс

УМК «Перспектива»

Математика

 4 класс

136 часов (4 часа в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  по математике для 1-4 классов Л.Г. Петерсон (Сборник рабочих программ  Перспектива». Система учебников «Перспектива». М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.

Цель курса:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Задачи курса:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе: логического, алгоритмического, эвристического мышления;
  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидании, справедливости, добра, становления основ гражданской, российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования;
  • создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.

 Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по математике для 1-4 классов Л.Г. Петерсон заключается в том, что в рамках изучения математики есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по математике на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

 

Основное содержание

1.      Повторение. Неравенства. (6 ч.).  Входная контрольная работа. Неравенство. Решение неравенства. Виды неравенств. Решение текстовых задач. Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 3 класса.

2.      Арифметические действия над числами (7 ч.). Оценка арифметических действий. Зависимость между компонентами и результатами действий.

3.      Деление многозначных чисел. (7 ч.). Деление с однозначным частным. Алгоритм деления на двузначное и трехзначное число. Общий случай и порядок деления многозначных чисел. Математическое исследование. Гипотеза.

4.      Площадь фигур (3 ч.). Нахождение площади различных геометрических фигур по формуле  и с помощью палетки.

5.      Доли и дроби. (29 ч.). Измерения и дроби. Доли. Сравнение долей. Процент. Решение задач на нахождение доли (процента). Дроби. Наглядное изображение дробей. Сравнение дробей. Площадь и формула площади прямоугольного треугольника. Решение задач на вычисление площадей геометрических фигур, составленных из прямоугольного треугольника. Деление и дроби. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач с помощью дробей.

6.      Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. (25 ч.) Три типа задач на части. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Операции со смешанными дробями. Решение уравнений и текстовых задач. Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. Рациональные вычисления со смешанными числами.

7.      Шкалы и числовой луч. (10 ч.). Шкалы. Цена деления шкалы. Определение цены деления шкалы и ее построение. Числовой луч. Координатный луч. Определение координатных точек и построение  точек. Построение моделей движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Одновременное равномерное движение по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления.

8.      Задачи на движение. (20 ч.). Виды движения (встречное, противоположное). Формулы расстояния для равномерно движущихся объектов навстречу друг другу, в противоположном направлении, вдогонку и с отставанием. Решение составных задач. Действия над составными именованными числами. Умножение и деление именованных чисел. Преобразование именованных чисел.

9.      Углы. Измерение углов. (11ч.). Угол. Сравнение углов. Измерение углов. Транспортир. Построение углов. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

10.  Диаграммы. (21 ч.). Диаграмма. Виды и типы диаграммы. Чтение, анализ данных диаграмм. Построение диаграммы. Координатный угол. Начало координат, ось абсцисс и ось ординат. Определение координат точек и их построение. Точки на осях координат. Построение в координатной плоскости многоугольников. Графики движения. Графики движения. Чтение и интерпретация графиков движения, построение, составление описательного рассказа.

11.  Повторение и обобщение знаний. (5 ч.).

12.  Резервные часы. (2 ч.)