— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Физическая культура 3 класс

Физическая культура

 3 класс

102 часа (3 часа в неделю)

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  пофизической культуре для 1-4 классов А. П. Матвеева (Рабочие программы по физической культуре для 1-4 классов. Автор: А.П. Матвеев.М., Просвещение 2011 г.), учебного плана образовательного учреждения.

  Цель курса:

  • формирование у учащихся основ здорового образа жизни;
  • развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Задачи курса:

  • укрепление    здоровья    школьников    посредством    развития физических    качеств   и  повышения    функциональных     возможностей жизнеобеспечивающих     систем  организма;
  • совершенствование     жизненно   важных  навыков   и умений посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим    упражнениям   и  техническим   действиям   из  базовых   видов   спорта;
  • формирование     общих  представлений    о физической   культуре,  ее  значении   в  жизни   человека,   роли  в  укреплении   здоровья,   физическом    развитии   и  физической    подготовленности;
  • развитие  интереса   к самостоятельным    занятиям   физическими   упражнениями,     подвижным    играм,   формам    активного отдыха  и  досуга;
  • обучение    простейшим   способам   контроля   за  физической нагрузкой,   отдельными    показателями    физического    развития   и физической    подготовленности.

 Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по физической культуре для 1-4 классов А. П. Матвеева заключается в том, что в рамках изучения физической культуры есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по физической культуре на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

 Основное содержание

  1. Знания о физической культуре - 6 часов. Физическая культура. Из истории физической культуры. Физические упражнения.
  2. Способы физкультурной деятельности - 6 часов. Самостоятельные занятия. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самостоятельные игры и развлечения.
  3. Физическое совершенство - 90 часов. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжные гонки. Плавание. Подвижные игры. 

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

 В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: 

иметь представление:

  • о физических упражнениях, их влияние на физическое развитие;
  • о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

 уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • измерять частоту сердечных сокращений;

 демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118 -120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—5,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,2—6,0

6,7—6,3

7,0—6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Календарно - тематическое планирование по физкультуре

3 класс

программа А.П. Матвеева

102 часа (3 часа в неделю)

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I.                    Знания о физической культуре – 6 часов.

Физическая культура - 3 часа.

1

Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016). Понятие о физической культуре.

Овладение безопасной работой в спортивном зале. Определять    и кратко характеризовать физическуюкультуру как занятия   физическими   упражнениями, подвижными и спортивными   играми. Выявлять различияв основных способах   передвижения     человека.Определять    ситуации, требующие   применения    правил   предупреждения    травматизма.Определять    состав   спортивной   одежды    в зависимости    от времени    года   и погодных   условий.

 

 

2

Основные способы передвижения человека.

 

3

Профилактика травматизма.

 

История физической культуры – 1 час.

4

Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.  С традициями и обычаями народа.

Иметь представление о возникновении физической культуры

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Пересказывать текст по истории развития физической культуры. Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа. Приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов. Получившей свое отражение в современных видах спорта.

 

 

Физические упражнения – 2 часа

5

Представление     о физических упражнениях. Самостоятельные занятия.

Различать упражнения по воздействию    на развитие  

Основных физических    качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического    развития. Характеризовать     показатели физической    подготовки.

 

 

6

Представление     о физических качествах. Самостоятельные наблюдения.