Физическая культура
3 класс
102 часа (3 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы пофизической культуре для 1-4 классов А. П. Матвеева (Рабочие программы по физической культуре для 1-4 классов. Автор: А.П. Матвеев.М., Просвещение 2011 г.), учебного плана образовательного учреждения.
Цель курса:
Задачи курса:
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.
Педагогическая целесообразность использования авторской программы по физической культуре для 1-4 классов А. П. Матвеева заключается в том, что в рамках изучения физической культуры есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по физической культуре на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.
Основное содержание
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
уметь:
демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз |
11-12 |
9-10 |
7-8 |
9-10 |
7-8 |
5-6 |
Прыжок в длину с места, см |
118 -120 |
115-117 |
105-114 |
116-118 |
113-115 |
95-112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2—5,0 |
6,7—6,3 |
7,2—7,0 |
6,2—6,0 |
6,7—6,3 |
7,0—6,8 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Календарно - тематическое планирование по физкультуре
3 класс
программа А.П. Матвеева
102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
I. Знания о физической культуре – 6 часов. | ||||
Физическая культура - 3 часа. |
||||
1 |
Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016). Понятие о физической культуре. |
Овладение безопасной работой в спортивном зале. Определять и кратко характеризовать физическуюкультуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различияв основных способах передвижения человека.Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
|
|
2 |
Основные способы передвижения человека. |
|
||
3 |
Профилактика травматизма. |
|
||
История физической культуры – 1 час. |
||||
4 |
Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. С традициями и обычаями народа. |
Иметь представление о возникновении физической культуры Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Пересказывать текст по истории развития физической культуры. Объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народа. Приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов. Получившей свое отражение в современных видах спорта. |
|
|
Физические упражнения – 2 часа |
||||
5 |
Представление о физических упражнениях. Самостоятельные занятия. |
Различать упражнения по воздействию на развитие Основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. |
|
|
6 |
Представление о физических качествах. Самостоятельные наблюдения. |
|