— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Русский язык 3 класс

УМК «Перспектива»

Русский язык

 3 класс

170 часов (5 часов в неделю)

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  по русскому языку для 1-4 классов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной (Сборник рабочих программ «Перспектива».Система учебников «Перспектива» М., Просвещение, 2011), учебного плана образовательного учреждения.

Цель курса:

  • ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способности к творческой деятельности.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МАОУ ДСОШ №2.

Педагогическая целесообразность использования авторской программы по русскому языку для 1-4 классов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной заключается в том, что в рамках изучения русского языка есть возможность создать условия для формирования ключевых компетентностей. Программа обеспечивает современное качество образования по русскому языку на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования.

Основное содержание

1.  Речевое общение. Повторяем – узнаем новое.  (16 ч.).  Входной контрольный диктант. Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи. Текст.

2. Язык – главный помощник в общении (39 ч.). Язык – главный помощник в общении. Звуки и буквы. Слог и ударение. Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. Безударная гласная. Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные глухие – звонкие согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительный твердый и мягкий знаки. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Перенос слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова. Многозначные слова. Словосочетания. Предложение.

3.   Состав слова  (18 ч.). Состав слова. Корень. Приставка. Суффикс. Окончание. Основа слова. Как образуются слова.

4. Части речи. (87 ч.). Части речи.Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число имен существительных. Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных. Местоимение.Глагол. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. НЕ с глаголами. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.Резервные часы на изучение раздела «Части речи».

5. Повторение (10 ч.).

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

3 класс

программа Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной

170 часов (5 часов в неделю)

 

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I. Речевое общение. Повторяем – узнаём новое. (16 ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником. Безопасная работа в кабинете (ИОТ 001 – 016).

Овладение безопасной работой в кабинете.

 

Речевое общение. Диалог. Собеседники. Входная контрольная работа (диктант). Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм. Выполнение контрольной работы. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

 

Культура устной и письменной речи.

Работа по вопросам и заданиям учителя. Ответы на вопросы Совенка. Работа с пословицами о важности хорошей речи.

 

Текст. Виды текстов. Художественный и научный тексты. Списывание текстов различных типов.

Определение темы и главной мысли текста, умение озаглавливать текст, аргументированно отвечать и доказывать свое мнение.