Цели и задачи урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Ход урока.
Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого»
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».
- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела).
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку.
- Что вы видите? (дом)
- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)
- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.
- Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)
- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.
Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.
Работа в паре по учебнику
Внешнее строение человека.
- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)
- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела:
- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)
- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?
Внутреннее строение тела.
- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей)
- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник.