Творческий проект интегрированного урока
по окружающему миру, литературному чтению и ОРКСЭ «За страницами учебника»
Цели: воспитывать чувство гордости за национальную культуру, историю, способствовать формированию толерантного отношения к культуре, традициям народов России.
Планируемые результаты: учащиеся научатся презентовать рассказ о жизни и традициях народов России в творческой форме.
Оборудование: изображение теремка, изображения государственных символов России, плакат с названием мероприятия «Фестиваль народов России», рисунки с изображением представителей народов России, родители готовят для праздника блюда национальной кухни.
Ход урока
1. Организационный момент
В России множество народов:
Другой язык, другие песни.
Но так уж суждено судьбою,
Всегда они повсюду вместе.
Сегодня мы покажем небольшую сказку – быль о нашей стране, в которой дружно живут разные народы.
2. Работа по теме урока.
Звучит народная музыка. Выходит ведущая.
В.: В некотором царстве, в некотором государстве стоял теремок. Терем – терем – теремок, он ни низок, ни высок. Шёл как-то русский человек, увидел теремок. Постучал в него. Но никто не ответил ему. Тогда решил он остаться в нем жить. А так как держал он путь издалека сел русский человек за стол подкрепиться: достал из котомки блины и не спеша стал кушать. И почувствовал себя так одиноко, захотел он развеять грусть тоску. Достал любимую балалайку и заиграл песню веселую, плясовую.
(Звучит музыка, учащиеся, представляющие русский народ, исполняют плясовую).
И вдруг за дверью послышался стук.
Р.: Кто там?
Здоровеньки буллы, - раздалось за дверью. Запахло борщом и клецками.
У.: Я украинка. Отважная как медведь и хитрая как лиса, пусти меня к себе жить.
В.: И русский со всей широтой души принял гостя, как родного.
У.: Культура украинского народа очень древняя, украинцы сохранили многие свои народные обычаи. Одним из таких обычаев является праздник Ивана Купалы, который связан с летним поворотом солнца к зиме.