— Narrabatur Ulixes a procis cognitus non esse

— Обучая, мы учимся сами

© Все права защищены 2013

Голубых Елена Владимировна

Kognitus.ru

Яндекс.Метрика

Технологические карты по литературному чтению для 3 класса

3 класс

УМК «Перспектива»

I полугодие

Литературное чтение

Технологическая карта № 1 Раздел

Книги — мои друзья (4 часа)

Тема

Книги — мои друзья (4 часа)

Цели

Сформировать представление о Музее книги.

Ввести план составления рассказа о Музее книги и его экспонатах.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей. Изучение экспонатов Музея книги, составление экскурсионного маршрута по музею.

Библия, библейская мудрость, книжная мудрость, наставления Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, печатная книга.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание рассказывать о прочитанной книге;

творческое отношение к составлению рассказа о Музее книги.

• Осознавать:

— значимость Музея книги для человека;

— собственные достижения при освоении темы.

Познавательные умения:

— сравнивать современные книги и книги Древней Руси и обосновывать своё мнение;

— определять значимость печатного дела на Руси и обосновывать своё мнение;

— определять смысл библейского наставления и обосновывать своё мнение;

— определять экспонаты Музея книги, которые можно использовать в жизни;

использовать приобретённые знания для составления рассказа о Музее книги.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм или план;

ориентироваться в разных способах выполнения задания;

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— строить понятные для партнёра высказывания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре или в группе;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.

• Представлять прочитанную книгу.

• Оформлять отзыв о прочитанной книге.

• Рассказывать о человеке, используя план и изображение памятника.

• Составлять рассказ о Музее книги.

• Составлять текст экскурсии по залу Музея книги и представлять его.